Горькая правда о ведущих...
Давайте приведу пример. Если не изучить -
сколько стоит айфон на разных сайтах. Не узнать у знакомых, которые недавно его купили - сколько примерно адекватно стоит такой телефон. Не почитать статьи или не посмотреть видео на ютубе - какую модель лучше выбрать. Не глянуть на отзывы, с пониманием, что некоторые могут быть реальными, а некоторые нет...
Если не сделать всё это, то невозможно здраво оценить реальную стоимость данного товара на рынке. Ничего нового в случае с ведущими мероприятий. Кроме одного "но". Ведущие, не айфоны. Все разные. Все люди. Набор условных "характеристик" хорошего ведущего настолько огромен и расплывчат, что кажется угадать - кто именно в запланированной ценовой категории нужен на ваше мероприятие, практически невозможно.
Что вам нужно?
НАСМОТРЕННОСТЬ. Пожалуй даже выделю это слово caps lock - ом. В идеале, вам нужно взять 5-7 ведущих в дешёвом, среднем и дорогом сегменте и посмотреть разницу. Скорее всего, даже в одной ценовой категории вы увидите разницу и зададите себе вопрос - "почему этот чувак стоит столько?", а так же, если вам повезёт - "этот парень явно мог бы стоить дороже". И именно такой вариант в идеале вам нужен. Но, это был лишь тест. Чтобы вы понимали - как примерно ведущие могут оценивать себя. Добавочная стоимость вроде разных бонусов, как правило, это лишь маркетинговые ходы. Принципиальной разницы между "Эконом пакетом" и "Люкс пакетом" (назовёт их так) наврятли вы увидите. Это не будет стоить столько, опять же, за редкими исключениями.
Этот трюк будет вашей "обучалкой перед началом игры", которые бывают, когда вас посвящают в правила какого-то мира, в котором вы пока что не разбираетесь. И только после этого определите сумму, которую вы готовы потратить на ведущего и выберете интуитивно понравившихся вам 10-12 ведущих.
И вот тут самое главное.
Часть ведущих будут не в своей ценовой категории. И вы это увидите. Поэтому уже отсюда придётся исключить примерно половину. В момент, когда вы "прокачаетесь" с помощью упражнения, которое я описал выше - вам будет понятно, кто перегнул палку со своей ценой.
Вы не обязательно окажитесь правы. Но, вероятность успешного для вас выбора, будет сильно выше.
После этого идеально будет провести ещё один тест. Но, это уже на любителя. Возьмите более низкую ценовую категорию и попробуйте найти там самых достойных, допустим трёх ведущих. Возможно - из них вы сможете найти кого-то, кто ещё не поднял свою стоимость, но уже может стоить дороже. Однако, сделать это не так просто. Такие ведущие часто не находятся в общедоступном пуле ведущих, а их анкеты где-то глубоко на 15-х страницах сайтов. Хотя... тот факт, что они там, может тоже о чём-то говорить. Но, не всегда. Порой сайты агрегаторы не совсем понятным образом разбрасывают ведущих. И на первой странице вы можете увидеть кого-то, кто забрался выше головы, а на 20-й будет классный ведущий.
Да, я тут стараюсь помочь вам найти способ отыскать идеального ведущего для вашего мероприятия в нужной ценовой категории и не переплатить. Но, на самом деле - никто не знает, как на самом деле это работает. То, что я написал, лишь моя интуитивная попытка вывести формулу, позволяющую приблизиться к желаемому результату.
Ведь самое главное - это просто почувствовать, что человек ваш. Посмотреть, на сколько вам комфортно с ним и насколько он ориентирован на внешний мир. Да, ещё раз "на внешний мир". Это важно, т.к. человек, в котором преобладает эгоцентричность - на самом деле не будет заботиться о вашем празднике. Они будет заботиться о себе и своём благосостоянии. В этом нет ничего плохого, но поверьте, перекос в сторону денег будет куда больше. И самооценка человека выставит вам счёт, который по факту того не стоил. Возможно, опять же. Кто я такой, чтобы судить других людей. Надеюсь, что вы сделаете так, как вам будет комфортно. Это самое главное.