Почему ведущие мероприятий стоят так дорого?

Статья ведущего мероприятий Александра Козлова
ведущий Александр Козлов:

Я не понимал это, пока не изучил эту профессию изнутри

В этой статье постараюсь коротко объяснить вам всё, что я понял о ценообразовании услуги ведущих на свадьбу или корпоратив.

Причём скажу вам - какую можно допустить ошибку, выбирая ведущего и веря стоимости ведущего. Как понять реальное соотношение цена / качество в сфере EVENT услуг... Поехали. Листайте ниже:

За что платят ведущему?

За универсальность. Это самое главное.

Можно быть хорошим оратором. Можно быть классным психологом. Можно обладать умением располагать к себе людей. Душой компании. Хорошим организатором. Хорошим маркетологом. . Дипломатом. Уметь грамотно работать с социальными сетями, SEO, рекламой, продажами, новостями...

И так далее. Не говоря уже о страхе выступления на публике, который присущ всем людям, но ведущий ежедневно работает над этим инстинктивным страхом. Да, никто не идеален, мы над этим работаем.

И это ещё ни слова не было о чувстве юмора, которое (по моему мнению) является одним из основных качеств хорошего ведущего. Оно конечно может быть врождённым, но скорее всего это сочетание жизненного опыта, характера, тонкого ума и постоянной работы над собой.
Но, представьте - как не просто СОВМЕЩАТЬ В СЕБЕ ВСЁ ЭТО. Одновременно успевать быть конкурентно способным с другими ведущими, вкладывать деньги в развитие рекламы, в личный рост, прокачку юмора, программы и гардероба. Быть в курсе последних событий, новостей, модных тенденций и течений.

И вот, чтобы всё это по настоящему лаконично и сбалансированно совмещалось в одном человеке - нужно как следует поработать.

Да, иногда такое сочетание может случайно быть в талантливом и даже одарённом человеке. Но, знаете - есть такое выражение, что ребёнок может прочертить прямую по линейке лучше, чем великий мастер от руки. Поэтому трудолюбие и саморазвитие - неотъемлемая часть хорошего ведущего, за которого стоит платить хорошие деньги.

Однако, так бывает далеко не всегда. И вот тут зарождаются основы для спора размера гонорара для ведущего.

  • Изображение
    01 / 02
    Ценообразование
    Или как сделать - чтобы ведущий вас не "раздел" 
    (опять написал это, т.к. фотка подходила)

    Придётся чуть-чуть изучить - за счёт чего выстраиваются цены

    И это не так сложно. Но, возможно поможет вам не переплатить за ведущего, который на самом деле не стоит своих денег. 

    Текст об этом ниже...
  • Изображение
    02 / 02
    Раз вы тут
    Добавлю ещё одну вещь

    Как и в любой сфере - рекламные ссылки в яндексе, это в 95% случаев не вариант. Люди, у которых не всё в порядке с заказами, вынуждены обращаться в яндекс директ, чтобы добавить себе занятости. У популярных ведущих хороший сарафан и работчее портфолио. 

    Именно поэтому, как вы могли заметить, зачастую - ведущие, которые попадаются вам первыми, после запроса в Яндексе, какие-то странные. И только поискав подольше, вы можете сравнить и скорее всего выберете кого-то из общего списка сайтов агрегаторов. 

    Понимаю, что это звучит странно. Не все ведущие, которые ведут активную рекламную компанию - не стоят своих денег. Но, в большинстве случаев вы переплатите за то, что ведущий тратит много денег на рекламную компанию своего портфолио.
    Горькая правда о ведущих...

    Кто не стоит своих денег

    Они знают, что вы не будете глубоко копать, разбираться и сравнивать десятки ведущих.

    Поэтому используя утомлённость человека, находящегося в поиске ведущего - они могут залететь к вам на праздник и сделать его чуть хуже, чем это могло бы получиться с ведущим в этой же ценовой категории.
    Давайте приведу пример. Если не изучить - сколько стоит айфон на разных сайтах. Не узнать у знакомых, которые недавно его купили - сколько примерно адекватно стоит такой телефон. Не почитать статьи или не посмотреть видео на ютубе - какую модель лучше выбрать. Не глянуть на отзывы, с пониманием, что некоторые могут быть реальными, а некоторые нет...

    Если не сделать всё это, то невозможно здраво оценить реальную стоимость данного товара на рынке. Ничего нового в случае с ведущими мероприятий. Кроме одного "но". Ведущие, не айфоны. Все разные. Все люди. Набор условных "характеристик" хорошего ведущего настолько огромен и расплывчат, что кажется угадать - кто именно в запланированной ценовой категории нужен на ваше мероприятие, практически невозможно.

    Что вам нужно?

    НАСМОТРЕННОСТЬ. Пожалуй даже выделю это слово caps lock - ом. В идеале, вам нужно взять 5-7 ведущих в дешёвом, среднем и дорогом сегменте и посмотреть разницу. Скорее всего, даже в одной ценовой категории вы увидите разницу и зададите себе вопрос - "почему этот чувак стоит столько?", а так же, если вам повезёт - "этот парень явно мог бы стоить дороже". И именно такой вариант в идеале вам нужен. Но, это был лишь тест. Чтобы вы понимали - как примерно ведущие могут оценивать себя. Добавочная стоимость вроде разных бонусов, как правило, это лишь маркетинговые ходы. Принципиальной разницы между "Эконом пакетом" и "Люкс пакетом" (назовёт их так) наврятли вы увидите. Это не будет стоить столько, опять же, за редкими исключениями.

    Этот трюк будет вашей "обучалкой перед началом игры", которые бывают, когда вас посвящают в правила какого-то мира, в котором вы пока что не разбираетесь. И только после этого определите сумму, которую вы готовы потратить на ведущего и выберете интуитивно понравившихся вам 10-12 ведущих.

    И вот тут самое главное.

    Часть ведущих будут не в своей ценовой категории. И вы это увидите. Поэтому уже отсюда придётся исключить примерно половину. В момент, когда вы "прокачаетесь" с помощью упражнения, которое я описал выше - вам будет понятно, кто перегнул палку со своей ценой.

    Вы не обязательно окажитесь правы. Но, вероятность успешного для вас выбора, будет сильно выше.

    После этого идеально будет провести ещё один тест. Но, это уже на любителя. Возьмите более низкую ценовую категорию и попробуйте найти там самых достойных, допустим трёх ведущих. Возможно - из них вы сможете найти кого-то, кто ещё не поднял свою стоимость, но уже может стоить дороже. Однако, сделать это не так просто. Такие ведущие часто не находятся в общедоступном пуле ведущих, а их анкеты где-то глубоко на 15-х страницах сайтов. Хотя... тот факт, что они там, может тоже о чём-то говорить. Но, не всегда. Порой сайты агрегаторы не совсем понятным образом разбрасывают ведущих. И на первой странице вы можете увидеть кого-то, кто забрался выше головы, а на 20-й будет классный ведущий.

    Да, я тут стараюсь помочь вам найти способ отыскать идеального ведущего для вашего мероприятия в нужной ценовой категории и не переплатить. Но, на самом деле - никто не знает, как на самом деле это работает. То, что я написал, лишь моя интуитивная попытка вывести формулу, позволяющую приблизиться к желаемому результату.

    Ведь самое главное - это просто почувствовать, что человек ваш. Посмотреть, на сколько вам комфортно с ним и насколько он ориентирован на внешний мир. Да, ещё раз "на внешний мир". Это важно, т.к. человек, в котором преобладает эгоцентричность - на самом деле не будет заботиться о вашем празднике. Они будет заботиться о себе и своём благосостоянии. В этом нет ничего плохого, но поверьте, перекос в сторону денег будет куда больше. И самооценка человека выставит вам счёт, который по факту того не стоил. Возможно, опять же. Кто я такой, чтобы судить других людей. Надеюсь, что вы сделаете так, как вам будет комфортно. Это самое главное.


    Что пишут по этому поводу другие ведущие с наших чатов?

    Не забывайте про диджея

    Его гонорар тоже входит в работу ведущего
    От себя отмечу, что диджей получает сильно меньше ведущего. Но, всё же тоже имеет смысл это уточнение

    Расход эмоциональных ресурсов ведущего

    Не забывайте, что ведущий работает весь праздник и это трата эмоциональных ресурсов. От себя: да, это так, но в целом за это деньги и платят

    Ведущий развивается

    Постоянно занимается своим профессиональным развитием. Разрабатывает новые программы, посещает курсы, работает над дикцией и юмором. От меня: Да, есть такое. Но, кстати это делают не все. Однако да, это тоже входит в стоимость ведущего.

    Ведущий готовится к мероприятию

    Об этом не многие задумываются, но качественное проведение мероприятия предполагает тщательную подготовку под каждого конкретного заказчика. Добавлю: да, мы работает над этим, но не так много, как может показаться. Или могу это сказать про себя. На некоторые мероприятия нужно приходить супер подготовленным, но иногда всё идёт проще и на импровизации.

    Внешний вид

    Ведущие пишут, что много денег тратят на разные костюмы. Это вкратце.
    От меня дополнение: если ведущая девушка, то действительно много разных нарядов приходится менять от праздника к празднику. Но, как мне кажется, что часто это больше желание самой девушки ведущей. По идее можно иметь 3-5 хороших комплектов одежды для мероприятий. Но, я уж точно не могу учить девушек одеваться )) А вот парням в этом плане проще, но костюмы должны быть хорошие, это правда.

    Конкуренция

    Мне понравилось, как написал один ведущий, что он стоит ровно столько, сколько стоит. Что как только нет спроса, идут скидки, как только спрос превышает предложение, цена идёт вверх. С этим я так же согласен. Законы рынка.

    А вообще много почитал про стоимость и понял, что в целом я описал всё, что хотел и лишнего пока добавлять не буду. Но, в будущем вернусь и добавляю. Век живи, век учись )) Никто не идеален.

    Подведём итоги

    Хороший ведущий мероприятий может стоить дорого, но не обязательно дорогой ведущий будет хорошим.

    Очень часто свадебный или корпоративный ведущий просто не знает - какая рыночная стоимость его услуг. Он выставляет её "примерно" ориентируясь на коллег. И так происходит достаточно часто.

    Так почему ведущие стоят дорого

    Изображение

    Сочетание "привычки рынка" и ценности набора качеств

    Но, по сути - вам нужен просто ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК для вашего вечера.

    Человек может не предоставлять вам каких-то бонусов. Но - вот он такой. И его "хочется" на своё мероприятие. Так бывает. Это нельзя описать. Точнее - сложно описать. Это комфортный человек для всех. Он не ляпнет дурацкую шутку, адекватно отреагирует на действия и слова гостей. Отшутится в сложной ситуации или грамотно выйдет из неё. Не скажет лишнего. Что тоже очень важно.

    Привычка рынка - это ценообразование на основе ценообразования. Когда ведущий просто пытается "пристроиться" в уже установившийся рынок. Но, по факту, это выглядит, как футболист из Второй Российской футбольной лиги, который попал в Челси. Если присмотреться, то вы поймёте, что он не на своём уровне и... Достаточно быстро он перестанет попадать в основной состав команды. Если только вы не сделаете ошибку и не купите его услуги.
    Изображение

    Профессия "ведущий" трансформируется. Быстро и сильно.

    Поэтому уже скоро рынок может быть неузнаваем. Ведущий 2010 года и ведущий 2023 года - это совсем разные ведущие. Поэтому пользуйтесь имеющимися возможностями и найдите своего человека, не поленившись приложить немного усилий. Если вам важно сохранить 10-20-50 тысяч рублей, то потратьте один час... И немного расширьте свои познания о рынке ведущих России или вашего города. Тогда вы сможете и сами понимать - сколько должен стоить хороший ведущий и как за него не переплатить.